вторник, 20 октября 2015 г.

Искусство маленьких шагов, для больших свершений

В одной из рассылок получила письмо. Привожу часть его содержания. На мой взгляд, эти чужие мысли как нельзя лучше раскрывают тему моего блога.
Большинство людей хотят, чтобы жизнь была взлетной полосой без препятствий. Желательно, чтобы в спину дул сильный ветер, чтобы движение по этой полосе было максимально быстрым и менее энергозатратным, чтобы сегодня было кристально ясно, что будет завтра. Но по факту получается все совсем иначе.


Дорога нашей жизни петляет по совершенно разному рельефу. Сегодня ты на взлетной полосе, а завтра уже ты карабкаешься по скалам, скатываешься в овраг, ползешь по пустыне… Я думаю, что я не открыл Вам Америку, Вы сами прекрасно знаете, что жизнь непредсказуема и многообразна. Только в суете житейской мы забываем об этом и строим планы, которые связаны только с взлетной полосой, расстраиваемся, когда в жизнь приходят трудности, злимся, что многое в жизни не достается легко.

Но рано или поздно нам придется принять, что жизнь - американские горки и начать учиться жить в реальном мире, а не только в своих мечтах. Об этом очень хорошо говорит Антуан де Сент-Экзюпери, в своей Молитве.

«Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня. Научи меня искусству маленьких шагов.

Сделай меня наблюдательным и находчивым, чтобы в пестроте будней вовремя останавливаться на открытиях и опыте, которые меня взволновали. Научи меня правильно распоряжаться временем моей жизни.

Подари мне тонкое чутье, чтобы отличать первостепенное от второстепенного.

Я прошу о силе воздержания и меры, чтобы я по жизни не порхал и не скользил, а разумно планировал течение дня, мог бы видеть вершины и дали, и хоть иногда находил бы время для наслаждения искусством.

Помоги мне понять, что мечты не могут быть помощью. Ни мечты о прошлом, ни мечты о будущем. Помоги мне быть здесь и сейчас и воспринять эту минуту как самую важную.

Убереги меня от наивной веры, что все в жизни должно быть гладко. Подари мне ясное сознание того, что сложности, поражения, падения и неудачи являются лишь естественной составной частью жизни, благодаря которой мы растем и зреем.

Напоминай мне, что сердце часто спорит с рассудком.»

Очень глубоко. Искренне и мудро. Несмотря на сложности и неудачи, каждый день можно делать хотя бы один, хотя бы маленький шаг к своей мечте, к тому, чтобы стать счастливее, лучше.

Конечно, мы хотим получить все и сразу. Что-то такое придумать, чтобы быстро стать богатым, здоровым, счастливым, но для этого необходимо работать каждый день.

...

Каждый день делаем шаги, чтобы стать лучше.
Учимся эффективно распоряжаться своим временем.
Отличаем первостепенное от второстепенного.
Принимаем уроки жизни, которые делают нас только лучше.
Живем здесь и сейчас, чувствуем вкус к жизни!

Хотите сконструировать свою жизнь на основе этих ценностей?

Комментариев нет:

Отправить комментарий