понедельник, 23 декабря 2013 г.

Несвоевременность – вечная драма…

Всему своё время, и есть время всякому делу под небом:
время разбрасывать камни и время собирать камни
Мудрый царь Соломон
Незаметно пролетело время обучения в дистанционном курсе «Куратор содержания». От вступительного вебинара 16.10.2013 до данного момента уже и курс успел закончиться. Но для тех, у кого какие-то трудности не позволили вовремя выполнить задания, тьюторы великодушно позволили продлить удовольствие от обучения и сделать попытку довести до логического завершения свое образование в этом направлении. И задания данной недели, на мой взгляд, и являются таким логическим завершением.
Итак, обо всем по порядку.

1. Описать и проанализировать свою деятельность куратора содержания по выбранной теме.

16.10.2013 (после вступительного вебинара) видела себя не иначе как будущим куратором содержания – таким себе спасателем в бурном океане неструктурированной информации.
Для этого старалась добросовестно выполнять все предложенные задания.

1. Активизировала и усовершенствовала свой блог для размещения хронологии выполнения заданий, а в дальнейшем – освещения своей деятельности в глобальной сети.
Изменила название с более загадочного на более открытое.
«Социализировала», дополнив соответствующими кнопочками.
Разместила поиск и возможность подписки.
Указала лицензию Creative Commons.
Начала размещать ярлыки (теги) к сообщениям.
Буквально после ознакомления с материалами этой недели (спасибо тьюторам) пополнила блог новыми страницами:
«Куда пойти учиться?» с целью размещать там ссылки на открытые образовательные ресурсы, тематика которых мне интересна, как в рамках темы курирования, так и, возможно, других, так или иначе связанных с информационными технологиями вообще и в образовании, в частности.
Также разместила страницу с непосредственным переходом на сайт издательства «Открытые системы», увидев на их страницах много информации по моей уточненной теме курирования «Базы данных».

2. Зарегистрировалась в твиттере, хотя до этого категорически была против своего присутствия в этой соцсети (чего не сделаешь ради достижения желаемого). Не могу сказать, что уже получила тот результат, который ожидался в согласии с тем, что узнала из материалов курса. Но, в любом случае, стало более понятным, как его можно использовать «в мирных целях». И, думаю, в более спокойном будущем «подправить» твит-ленту в согласии с рекомендациями тьюторов, проанализировав более тщательно, что уже есть, благодаря ему.
Пока что ситуация такова:
Много читаемых – думаю, нужно будет более критично подойти к лентам этих источников и немного «почистить», заменив более эффективными.
Просто среди читаемых есть те, кто интересны не только по теме курирования, но и по направлению «Образование». Вначале кликала по кнопочке «Читать», как только видела что-то, что заинтересовало. Но, благодаря прочтению блогов одногруппников, узнала о группах. И позже создала группы, к которым отношу заинтересовавшую информацию без клика по кнопочке «Читать».
Некоторые из моих списков, которые отражают сферы моих интересов (далеко не все):

В области образования:
Образование, e-learning, Педагогика, Видео, Психология, коллеги_информатика, соцсети, куратор_содержания

В области технологий:
Аналитика, технологии, Cloud, docflow, кибербезопасность, Полезное ПО

По теме курирования
database, spreadsheets, данные, VB(A)

Удивительно, что у меня 16 читателей. Не думаю, что это моя целевая аудитория. В основном, там те объекты, информация от которых чаще всего появляется в моем твиттере и еще какие-то случайные люди.
Над этим предстоит еще работать. Со временем думаю подробней изучить вопрос использования твиттера в учебном процессе и попробовать что-то внедрить в своей преподавательской деятельности.

Недавно провела блиц-опрос в одной группе студентов. Из 25 присутствовавших только 5 человек сказали, что у них есть твиттер (1 курс колледжа – дети после 9 класса). Это отдельная тема для размышления в этом направлении.
Буквально после ознакомления с материалами этой недели пополнила свой список «читаемых» твитером издательства «Открытые системы», увидев на их страницах много информации по моей уточненной теме курирования «Базы данных». Надеюсь, что это освежит мой твиттер.
Среди моих твитов – львиная доля – отражение деятельности на других ресурсах: scoop, paper.li, pinme.ru, сообщения блога. Искусство ретвитов еще не освоила в полной мере. Буду над этим работать.

3. Создала свою газету на paper.li Об электронных таблицах и не только
Также нашла две уже готовые газеты по темам:
«Электронные таблицы»
«Базы данных»
Большинство информации для своих твитов как раз брала на первых этапах из материалов газет. Также были материалы, приносившие практическую пользу для преподавания предмета.
Сначала немного запуталась, оказалось, что было создано две газеты. Одну удалила, разобравшись, какая соответствует действительности. Газету периодически редактировала, изменяя, дополняя возможности поиска в связи с уточнявшейся, изменявшейся темой курирования.

4. Познакомилась с понятиями открытых образовательных ресурсов и лицензирования Creative Commons.
Считаю эту информацию очень важной вообще и для куратора содержания, в частности. Так как подобные вещи делают возможным законное использование многих видов информации.

5. Начала активно использовать агрегаторы:
Scoop: Создано 2 темы:
"Электронные таблицы"
"Электронное обучение"
Каждый день настроенные ленты этих тем приносят новые сообщения.
Rebelmouse Татьяна Слесаренко - «собирает» досье из моей активности в сети интернет и все отражает в компактном виде.

6. Продолжила активно использовать Evernote. Да настолько активно, что под конец ноября он меня предупредил, что я практически исчерпала месячный бесплатный лимит. Такого у меня не было за все месяцы, в которые я его пользовала до этого. Также создала совместный блокнот для просмотра.

7. Училась искать источники информации в библиотеках и системах поиска научной информации.
Создала полку «Электронные таблицы» с режимом доступа «для всех» на Google Books http://books.google.com/.
Зарегистрировалась в электронной библиотеке периодических изданий eLIBRARU.RU. Провела поиск и сохранила несколько статей в открытом доступе по своей тематике.
Использовала систему поиска научной информации: Google Академия http://scholar.google.com.ua; а также http://academic.research.microsoft.com/, которые позволили также находить источники информации по теме курирования.

8. Пополнила свой арсенал социальных сервисов закладок аккаунтом в diigo, который теперь активно использую.

9. Узнала также о таких источниках информации как ресурсы открытого доступа и произвела в них поиск информации по теме курирования:
Директория журналов открытого доступа DOAJ
Directory of Open Access Books
InTech - INTECH JOURNALS Peer-reviewed open access journals
Реестр репозиториев открытого доступа
Каталог открытых репозитариев OpenDOAR / Directory of Open Access Repositories/
Система поиска в открытых архивах Украины

10. Познакомилась со свободно доступными инструментами наукометрического исследования:
http://www.scimagojr.com
http://www.journalmetrics.com
http://www.journalindicators.com/
http://www.researcherid.com/ViewProfileSearch.action
Также исследовала, что такое наукометрия и чем меряют в ней информацию.

11. Начала создавать карту памяти, которая, надеюсь, станет стартовой площадкой для создания полноценной персональной учебной среды:
http://www.mindmeister.com/ru/349817549/_

12. Стала активным пользователем сервисов Pinterest.com и Pinme.ru
С ними удобно хранить информацию с графикой. И сразу же использование Pinterest.com дал положительные результаты, причем обильные, при поиске материала по теме курирования.

13. Создала аккаунты на агрегаторах
Symbaloo, Netvibes.
Продолжаю «сотрудничать» пока что только с Netvibes.

14. Познакомилась с бесплатными сервисами для создания видеоподкастов http://screenr.com, http://www.screencast-o-matic.com.
С помощью последнего даже удалось создать видеофрагмент по курируемому направлению и разместить его на Yuotube

Таким образом, можно подытожить, что за короткое время познакомилась, а какие-то даже начала осваивать, со множеством инструментов. Одни из них помогут выполнять более качественно поиск и анализ найденного, другие – сохранять и систематизировать информацию, третьи – отражать собранное в удобном представлении. И все это для того, чтоб куратор содержания чувствовал себя более уверенно в безбрежном Итернет-океане. Честно говоря, пока что себя еще не ощутила именно куратором содержания, потому что кроме поиска, коллекционирования и систематизации информации, а также ее агрегирования нужно еще кое-что. Об этом в следующем вопросе.

2. описать свой метод работы (реальный или предполагаемый) куратором содержания и проанализировать его.

Из рамки «Что я хочу?», представленной в моем посте от 07.11.2013 г.
достигнуто почти все только из 1 пункта. Над остальными двумя нужно еще активно работать.
Поэтому самое время подумать как?

1. Точнее определить свою целевую аудиторию и ее потребности.
В моей ситуации это могут быть студенты, а также коллеги.

2. В тьюториале на эту неделю были представлены такие уровни деятельности куратора содержания в зависимости от подготовки:
1. запоминание – коллекционирование ссылок, обмен ссылками
2. понимание – классификация ссылок
3. применение – использование материала
4. анализ рефераты
5. синтез – рефераты, аналитические записки
6. оценка – аналитические записки
Свою деятельность на данном этапе отношу к первым 3-м пунктам. В будущем надеюсь «вырасти» из первых 3-х пунктов, активно внедряя методы пунктов 4-6. Для этого планирую познакомиться и освоить сервисы для анализа текста и выделения ключевых слов, активнее использовать реферирование для анализа и синтеза, а также аналитические записки для синтеза и оценки. Держу в памяти важность «Добавочной стоимости» к найденному и отфильтрованному материалу, поэтому буду оттачивать навыки именно в этом направлении.

Персональные цели и рабочие цели.

Персональная цель – более качественно подготовиться к открытому занятию в рамках очередной аттестации,- благодаря участию в курсе, достигнута в полной мере.

На перспективу:
Рабочие цели на данном этапе превалируют над персональными. Поэтому пока буду больше использовать полученные знания и навыки именно для достижения этих целей, не упуская из виду, персональные – стать экспертом в каком-то вопросе. Думаю, «Базы данных» тема актуальная и востребованная. Поэтому, углубление и расширение знаний этой темы будет соответствовать достижению как персональных так и рабочих целей. Но есть также еще несколько серьезных тем, которые требуют безотлагательного применения знаний и навыков, полученных в курсе. Нужно подумать, как правильно настроить системы сбора и поиска информации, чтоб «объять необъятное».

Чтоб настроить персональную сеть еще предстоит активизировать поиск и найти экспертов в сети по интересующим темам. Найти сообщества практиков и присоединиться к ним.

Буду работать над развитием креативности, чтоб придумывать соответствующие заголовки к постам, когда они будут появляться.

Особое внимание уделю углублению знаний в вопросе правильного цитирования с целью повысить доверие и уважение со стороны читателей, а также чтоб не нарушать ничьих авторских прав.
Пункты 14-21 из тьюториала.
14. Последовательность выбранных новостей, чтобы обеспечить удобную подачу информации для ваших читателей
15. Организовать классификацию и архивирование новостной ленты путем присвоения конкретных категорий или тегов.
16. Периодически обновлять контент.
17. Рассказывать о вашей миссии, партнерах, спонсорах и предоставлять личную анкету пользователям.
18. Распространение и синдикация по соответствующим каналам, в том числе социальные сети, ваш блог.
19. Обратная связь. Обратить внимание на отзывы и предложения, поступающие из ваших подписчиков, читателей, последователей.
20. Контролировать и отслеживать посетителей, предпочтения, время посещения, ссылки ваших читателей. Анализировать данные и выявлять тенденции. Улучшать курирование.
21. Совершенствовать и улучшать. Держите уточнение и совершенствование всех этих задач, начиная с обновлением источников новостей время от времени до обновления и просмотра пользователем обратных связей и ответов.
Это, по сути, еще «целина», которую предстоит поднимать.
Но спасибо тьюторам курса – вооружили знаниями, в каком направлении «пахать», чтоб получить обильный урожай в виде благодарных читателей.
В ближайшее время, так понимаю, ожидает курирование на уровне распространения, возможно с элементами агрегирования и комбинации.
Увидела преимущества использования графической поддержки материала. Так что планирую освоить техники использования карт и графики в своей деятельности.

Также, на данный момент, считаю, что совсем на низком уровне находится оценка качества информации. Не всегда удается уделить время, чтобы оценить найденную информацию по приведенным в тьюториале критериям.

И, конечно, надеюсь, что работа над темой курирования «Базы данных» поможет более эффективно организовать свою информацию (раздел 4 тьюториала).

3. Составить план отчета по курируемому направлению

План отчета по курируемому направлению «Базы данных» в рамках курса «Куратор содержания»:

Обоснование выбора темы
Методы поиска информации по данной теме с представлением результатов
Выводы


Комментариев нет:

Отправить комментарий