четверг, 7 ноября 2013 г.

Я б в кураторы содержания пошла – пусть меня научат

Мнение о кураторе содержания, его деятельности, функциях.
Так как пишу немного с опозданием, то сосредоточусь на самом важном для меня.
До 16.10.2013 года даже словосочетания такого не слышала. А с того самого дня оно стало как сладкая музыка и как что-то, что, возможно, пригодится в ближайшее время, а что-то из этого может будет более востребовано в будущем.

Мнение, большей частью, буду основывать на материалах тьюториала, прочитанных мнениях коллег по курсу и мыслях К.Л. Бугайчука из вебинара от 06.11.2013.

Итак, в необъятный, причем достаточно загрязненный, океан информационного пространства, по которому плыть без цели и специальных приспособлений достаточно сложно и вероятность утонуть в котором тоже достаточно большая, стремительно врывается этакая группа 911 – кураторы содержания. Для какой цели? Чтобы помочь своей аудитории погрузиться в смысл конкретной темы, вопроса, события или новости; собрать, объяснить, проиллюстрирвать разные точки зрения и их изменение. Мне, как куратору, придется работать с различным содержанием: новостями, блогами, заметками в социальных сетях, видео, фото. Чаще всего различные типы контента будут сочетаться. В связи с этим понравилась мысль:
«Необходимо быстро реагировать на новости, но не мгновенно реагировать на первые публикации».
Это связано с необходимостью проверять достоверность информации, которую буду предлагать своим читателям. А их, читателей, нужно знать, любить, стараться не перегружать информацией и не вводить в заблуждение недостоверными ведомостями.
Поэтому очень хочу все то, что было представлено на слайде в презентации К.Л. Бугайчука:
Также считаю важными функции, представленные на следующем слайде из той же презентации:
Из представленных пунктов считаю своими сильными сторонами: люблю учиться, делиться информацией, считаю, что имею хорошие навыки коммуникации. Все остальное, думаю, можно улучшать в процессе практики. Особо хочется отметить важность знания того, что может быть интересно и важно аудитории. Именно в этом навыке отражается заинтересованность в тех, кому адресована моя помощь, как куратора содержания. Хочу научиться быть отзывчивым к потребностям аудитории специалистом.
А напоследок я скажу...
Прочитала созвучные моим мыслям материалы в ответах и блогах сокурсников:
Жилко Елены:
«…помогает в образовательной среде: для раскрытия конкретной темы и связь положений изучаемой темы с современным состоянием проблем, затронутых при изучении темы, различными подходами направленных на решение проблем, видеть актуальность изучения данной темы и т.д.»
Наталии Олейник:
«… как преподаватель, я четко понимаю, что в силу своей профессиональной деятельности мы так или иначе выполняем функции куратора, формируя содержание дисциплины. Курирование содержания, по моему мнению, одна из основных профессиональных компетенций преподавателя.
И если не так давно мы искали необходимую информацию в книгах, журналах и т.д., то сегодня информационное пространство - это необъятный океан...
Наверное поэтому первые шаги в курсе даются очень сложно, как объективное подтверждение тому,"хорошую информацию трудно добыть. Сделать с ней что-нибудь - еще труднее ( Р. Линн)
К тому же курирование содержания требует знания английского языка, который преобладает в on-line пространстве http://infogr.am/--Elenarussia_1365473647
К счастью мы имеем огромный арсенал инструментов, которые могут помочь нам курировать содержание: http://rusability.ru/cервисы (только здесь их 30, кроме Twitter, Blog, Paper.li).
По моему глубокому убеждению, каждый преподаватель должен иметь в своем арсенале набор сервисов и приемов курирования информации, которые дают возможность представить результаты курирования наилучшим образом. Поэтому я здесь.»
Николая Ивашенко:
«… На жаль, переважна більшість російськомовних та україномовних «блогоподібних» ресурсів не мають чітко вираженого тематичного спрямування. До речі, схожу думку, дещо в іншій інтерпретації, було представлено на вебінарі першого тижня Костянтином Леонідовичом Бугайчуком.
Особливого значення для куратора змісту є високий рівень володіння компетенціями, що пов’язані зі здатністю до критичного мислення (у повному розумінні цього терміну та технології). Працювати з глобальними обсягами інформації без навичок критичного мислення не є можливим, оскільки інтернет-ресурси, особливо «блогоподібні» містять значний відсоток «інформаційного шуму». …
Звичайно, здатність критично мислити, вимагає розвинених компонентів: аналітико-синтетичного мислення, логічного мислення, абстрактного мислення тощо та здатності до абстрагування й конкретизації.…
Загалом, мої плани щодо використання передбачуваних до набуття мною, у процесі навчання в курсі, навичок виконання ролей та функцій куратора змісту, безпосередньо пов'язані з адаптацією їх до процесу управління змістом діяльності освітньої установи, що прагне до впровадження дистанційної форми навчання.
З огляду на це, функції та обов'язки куратора змісту мають бути дещо видозмінені. За цих умов куратор змісту має відстежувати, перевіряти та укомплектовувати авторські навчальні матеріали тьюторів у відповідності до освітньо-професійних програм (ОПП) та освітньо-кваліфікаційних характеристик (ОКХ), які будуть використані у процесі підготовки спеціалістів за ліцензованими освітньою установою напрямами.
P.S. Куратором змісту в освітній установі може бути виключно методист з високим рівнем сформованості зазначених вище компетентностей та компетенцій у конкретній галузі.»
P.S. Хочется верить, что эту премудрость удастся постичь и стать в будущем эффективным куратором содержания, который использует инструменты из первой колонки, а не второй (материал из тьюториала):
Что такое хорошее и плохое курирование? Можно использовать такое сравнение (Good Curation VS Bad Curation)

Комментариев нет:

Отправить комментарий